Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2004 года
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
ПИ № ФС 77 - 68125 от 27.12.2016
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN 1814-9545, E-ISSN 2412-4354
|
«Вредные» советы и полезные комментарии о том, как написать научно-исследовательскую статью2020-10-08 16:30:00
![]() 📝Как сформулировать название? Максимально широко обозначьте тему, чтобы заинтересовать как можно больше потенциальных читателей. Предпочтите длинные и распространённые предложения, витиеватые формулировки. ✓Удачно сформулированное название отражает не просто общую тематическую область, но конкретную проблему, вопрос или оптику взгляда на предмет исследования. Ясный и лаконичный заголовок поможет обратить внимание к вашей работе как на стадии рассмотрения в редакции, так и в будущем при поиске в базах данных и прочтении коллегами. 📝В аннотации не выкладывайте все карты на стол, говорите загадками и общими фразами о несомненной значимости работы. ✓В хорошей аннотации указаны тема исследования, цель, методы, результаты, обрисована научная и/или практическая ценность исследования. Такая аннотация увеличивает шанс на то, что вашу статью будут читать дальше. 📝Введение – это ритуальная часть для пространных размышлений о важности настоящей работы. ✓Во введении проясняется постановка проблемы, выдвигаются цель, задачи и гипотезы при наличии таковых. А также намечается общая структура статьи. 📝Кто-то уже проводил исследования по теме вашей статьи, собирал релевантные данные? Не ссылайтесь на них, проявите самостоятельность! ✓Сказать нечто новое – не значит игнорировать существующие изыскания. В научной публикации обзор литературы и ссылки на ключевые источники по теме исследования – правила хорошего тона. Однако, если сам по себе обзор литературы – это не жанр вашей статьи, то стоит ограничивать его объём и роль в общей композиции. 📝Структура в статье – это скучно. Поймайте вдохновение и пишите статью как будто рассказ или повесть. А может быть вам ближе поэзия? ✓У научной статьи должна быть структура, хотя она может варьироваться. Например, соответствовать стандарту IMRAD или в более повествовательном ключе последовательно раскрывать тематические разделы. В любом случае сохраняются введение и заключение, научная экспозиция, акцентируются методы исследования и результаты. 📝Интереснее всего читать об уникальных находках: редко используемых методиках обучения, малоизвестных подходах и концепциях, единственной в своём роде учебной программе, истории образования в одной затерянной деревне в горах... ✓Статья должна подходить под формат журнала – специфику и масштаб обсуждаемых тем. Частая проблема статей – очень узкий, «местный» контекст, даже если в фокусе любопытные вещи, потенциально ценные знания. Чтобы такие «local papers» стали интересными для широкого круга читателей, нужно работать над их подачей: включить в общий контекст, наметить перспективу сравнения. Также весомые доводы для публикации: нечто значимое в плане методов или результатов, хорошая исследовательская или статистическая база. 📝Исследуете качество инженерного образования и собираетесь работать с данными и опрашивать студентов нескольких университетов? Зачем? Не усложняйте: выберите один вуз, один курс, и ещё лучше одного респондента. ✓Это ещё один вариант проблемы «local papers». Слишком маломасштабная реализация недостаточно подкрепляет результаты исследования. 📝К статистике одно требование – чем больше данных, тем лучше. ✓Если работаете с опросами, статистикой и анализом данных, то запомните как молитву: выборка должна быть репрезентативной, то есть отражать характеристики генеральной совокупности. 📝Помните, что самый лёгкий жанр – это обзор других исследований. Просто перечислите и кратко опишите каждый источник. ✓Статья в жанре обзора исследований и литературы по теме требует кропотливой и системной работы. Материалы не просто пересказываются! Они должны быть, во-первых, найдены в достаточном объёме для раскрытия проблемы. Во-вторых, критически осмыслены, систематизированы в соответствие с задачами вашего исследования этой области. 📝Удивите редакторов, рецензентов и будущих читателей: чем неожиданнее повествование делает повороты, тем интереснее читать. Немного путаницы – и вот загадка, которую хочется разгадать! ✓Помните, что реципиент вашей статьи изначально не в курсе общей картины исследования у вас в голове. Удивляйте по-хорошему, когда последовательно связаны между собой в общем течении мысли как все разделы статьи, так и каждый предыдущий абзац с последующим. 📝Излагайте результаты исследования и приводите полученные данные, но не упоминайте методы. Зачем? Умные люди и так догадаются. ✓Проанализировали данные, собрали интервью, смоделировали процесс? Методы, которые вы используете, следует пояснять понятно – так, чтобы другие смогли их воспроизвести, а также обсудить корректность и релевантность. Не получится доверять результатам, если не понимаешь, как они были получены. 📝Заключение – ещё одна ненужная формальность. ✓После долгих размышлений и/или анализа данных, заключение собирает исследование в единую картину. Обобщите результаты, расскажите о перспективах исследования. 📝Требования журнала к статьям – просто формальность. О них забывают даже сами сотрудники редакции. ✓Если вы соблюдаете требования к оформлению рукописей – это знак, что вы уважительно относитесь к сотрудникам редакции и внимательно ориентируетесь в информации. Но, что гораздо важнее, в требованиях к статьям указываются и содержательные моменты. Прежде чем посылать вашу работу на рассмотрение, выберите подходящий журнал – по спектру обсуждаемых вопросов, стилю и содержательным требованиям к публикации. Будем рады получить ваши статьи для рассмотрения! С пожеланиями академических успехов,
Редакция журнала
«Вопросы образования / Educational Studies Moscow»
Post scriptum: скачать «вредные советы» в формате pdf файла можно в новостях на сайте конференции: http://myeduconf.ru/ |
НовостиВажно!!! У журнала "Вопросы образования" новый сайт Новая книга в Библиотеке журнала «Вопросы образования» — «Ускоренные университеты» В Библиотеке журнала «Вопросы образования» опубликована книга Вадима Радаева «Преподавание в кризисе» |